Для государства неоценимая польза клиринговой палаты состоит в том, что объём платежей по клирингу всегда точно соответствует объёму товарооборота. При этом не возникает ни проблемы эмиссии дополнительных расчётных средств при росте товарооборота, ни проблемы стерилизации лишних денег при сокращении товарооборота. Получается, что расчёты по клирингу являются идеальными во всех смыслах – функция расчётного средства реализуется, а никаких негативных эффектов при этом не возникает.
Для того, чтобы вывести такую клиринговую палату из-под рисков со стороны российских законов или со стороны ЦБ РФ её надлежит учредить международным договором РФ, Белоруссии и Казахстана. Тогда в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ международный договор о её учреждении оказывается выше всех российских законов (включая Конституцию). И для учреждения такой Международной Клиринговой Палаты есть очень удачная база – дело в том, что между РФ, Белоруссией и Казахстаном существуют международные договоры о создании единого экономического пространства и переходы на расчёты в российских рублях.
Т.е. вместо того, чтобы тратить усилия на создание локальных платёжных систем, я призываю всех энтузиастов сосредоточиться на более перспективном варианте – создании Международной Клиринговой Палаты.
Весьма хороший анализ методов законодательной защиты централизованной монетарной системы в начале статьи. Комментарии не глядел, но их там весьма порядочное количество.
No comments:
Post a Comment