В связи с изменениями в чешском законодательстве процедура покупки для желающих приобрести квартиру в Чехии на собственные средства упростилась, а затраты на сделку сократились. Сегодня покупка недвижимости в Чехии для иностранного гражданина проходит в несколько этапов.
* Выбор объекта (предварительно, а потом – на месте) и внесение залоговой суммы за понравившейся объект (обычно она составляет 10% от стоимости недвижимости). Одновременно подписывается резервационный договор, в котором излагаются условия будущей сделки, а также условия возможного отказа от сделки и санкции на случай нарушения этого договора.
* Подписание основного договора купли-продажи между продавцом и покупателем, составление акта купли-продажи. В Чехии сделка не считается завершенной, пока не будет произведена соответствующая запись в Кадастре недвижимости, и поэтому продавец не может получить деньги за продаваемый объект недвижимости на этом этапе. До завершения сделки деньги передаются на хранение нотариусу, а отношения между сторонами и нотариусом оформляются отдельным договором.
* Регистрация договора купли-продажи в Кадастре недвижимости, для чего в местное кадастровое управление подается соответствующее заявление об изменении сведений о владельце недвижимости. Процесс записи в Кадастр может занимать от одного до шести месяцев, и как только проходит регистрация, сделка считается состоявшейся, – в этот момент нотариус выдает деньги продавцу. Также составляется протокол передачи объекта, – он содержит опись мебели и техники, находящейся в купленной квартире, в нем указываются показания счетчиков и т.п.
Таким образом, существующий ныне процесс покупки чешской недвижимости довольно прост и занимает сравнительно мало времени, а до 1 мая 2009 года всем покупателям-иностранцам приходилось регистрировать юридическую фирму. Эта процедура длилась недолго – в среднем 2-3 недели, но требовала выполнения дополнительных условий и подготовки определенного пакета документов.
Чтобы открыть в Чехии юрлицо, иностранным гражданам необходимо предоставить учредительные документы с указанием названия фирмы и предмета ее деятельности, сведения обо всех учредителях, а также членах их семей и родителях, сведения о директоре, информацию о долевом участии совладельцев в уставном фонде (каждый должен внести не менее 20 тыс. крон), справку о наличии в любом чешском банке 160 тыс. крон, а также справку, подтверждающую, что директор и соучредители не имеют судимостей.
За регистрацию юридического лица приходилось платить около €1.600-2.000. Можно было поручить всю черновую работу риэлтерской фирме, но тогда регистрация компании обходилась в €2.500-3.000. Кроме того, чтобы не лишиться недвижимости, приходилось поддерживать фирму в рабочем состоянии, сдавать годовую отчетность, подготовка которой обходилась примерно в €300, и платить налоги.
Теперь же покупатели чешской недвижимости оплачивают только комиссионные риэлтерской фирме – 2-5% от стоимости объекта, услуги переводчика – €100-200, услуги хранения денег у нотариуса – около €1.000. Вступив в права собственника, придется также платить ежегодный налог на недвижимость – около €50 и ежемесячные коммунальные платежи – в среднем €100. Естественно, до изменения чешского законодательства, покупатели тоже несли все эти расходы, но они приплюсовывались к затратам по регистрации юридического лица.
Monday, March 8, 2010
Новая процедура покупки
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment