Pages

Friday, July 10, 2009

Домашние Финансы

Давно озадачился вопросом о прослеживании личных финансов. Около полутора лет пользовался GnuCash, но эта штуковина регулярно ломает мои репорты и не всегда удобна. Из других вариантов отдельных приложений еще есть KMyMoney и Grisbi. Я вообще говоря просмотрел еще несколько приложений - но они либо дохлые (в плане активности разработки), либо неудобные. Оба вдумчиво не пробовал, но второе вроде бы выглядит получше.

Вообще говоря - в свете последних трендов на Cloud-изацию служб - можно предположить что найдутся смельчаки, которые попытаются сделать Web-based personal finance (и эту службу как-то монетизировать). И в этом направлении есть движение:
fin-ack и home.finance.ua.
Сервис на финанс.уа мне не подходит по идейным соображениям:
  • мультивалютость и наличие счетов у них сейчас стоит около $20 в год: вопрос не в сумме, а в том что основной для меня функционал может в принципе быть отключен без моего согласия;
  • никаких гарантий о сохранности и приватности данных в договоре не дается: можно собрать статистику по всей базе и ее продать без уведомления и согласия подписчика;
  • импорта-экспорта нет вообще, что в целом не радует (потому что импорт весьма желателен), а в особенности с учетом отсутствия гарантий сохранности данных экспорт тоже критичен;

Насчет fin-ack не уверен, но мне кажется, что там получше.

Собственно, пока что все - потыкаюсь и потом обновлю. В целом надеяться на легкую жизнь с экспортом данных через QIF не стоит: курсы валют в транзакциях, похоже, не сохраняются. И вообще - пока что у меня миграция из GnuCash нормально не отработала ни разу.

No comments:

Post a Comment